ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

 

Ижевск – 2010

 

 

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение регламентирует статус, цели, задачи и порядок проведения Конкурса учебно-методических изданий (далее – Конкурс).

1.2. Цель: выявление, популяризация и продвижение лучших учебно-методических пособий, способствующих развитию качества образования.

1.3. Задачи:

-     стимулирование и поддержка деятельности ПС в области разработки и издания учебно-методических пособий;

-     поддержка разработки электронных образовательных ресурсов, способствующих развитию открытого образования;

-     повышение книгообеспеченности дисциплин различными учебно-методическими пособиями;

-     оценка уровня полиграфической культуры.

1.4. Инициатором Конкурса выступает Учебно-методический Совет УдГУ (УМС).

1.5. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Первый проректор – проректор по учебной работе, председатель УМС. Организационное сопровождение Конкурса осуществляет Учебно-методический департамент УдГУ.

1.6. Настоящее Положение определяет:

-     условия участия в Конкурсе,

-     порядок его проведения, оценки конкурсной документации.

1.7. Положение действует до завершения конкурсных мероприятий, предусмотренных оргкомитетом и может быть изменено, дополнено и пролонгировано по решению организаторов. Все изменения и дополнения публикуются на сайте УМД http://umd.udsu.ru

 

2. Условия участия в Конкурсе

         2.1. Конкурс проводится в феврале – апреле 2010 года.

2.2.    В Конкурсе имеют право принимать участие авторы, авторские коллективы, представившие учебно-методические материалы, изданные в 2007-2009 гг.

         2.3. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (см. Прил.1) в оргкомитет в срок до 26.02.10.

2.4. Итоги Конкурса будут подведены 30.04.10.

         2.5. К участию в Конкурсе не допускаются издания, признанные победителями в республиканских и российских конкурсах.

         2.6. Основные типы изданий, подаваемых на Конкурс учебно-методических изданий, перечислены в Прил.2.

 

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс объявляется приказом ректора с утверждением состава оргкомитета, экспертной комиссии и сметы расходов на его проведение.

3.2. Конкурс проводится по номинациям:

·      Лучшее учебно-методическое издание по циклу ГСЭ.

·      Лучшее учебно-методическое издание по циклу ЕН.

·      Лучшее учебно-методическое издание по циклу ОПД.

·      Лучшее учебно-методическое издание по циклу СД.

·      Лучшее учебно-методическое мультимедийное издание.

·      Лучший учебно-методический комплекс дисциплины.

3.3. Пакет документов, представленный на Конкурс, должен включать в себя:

-     заявку на участие в конкурсе (см. Прил.2);

-     мотивированное заключение кафедры, методической комиссии об использовании представленных материалов в учебном процессе (в свободной форме);

-     учебно-методическое издание.

3.4. Сопровождающие документы предоставяются на бумажном и электронном носителях до 26.02.10 в Методический отдел УМД (I уч. корп, 218 ком.).

3.5. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 3.3., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. По электронной почте работы не принимаются.

         3.6. Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап – с 01.02.10 по 26.02.10 –  сбор заявок, сопроводительной документации;

2 этап – март 2010 г. – экспертная оценка работ;

3 этап – апрель 2010 г. – определение лучших работ, подведение итогов, награждение победителей.

 

4. Порядок работы организационного комитета

4.1. Для организации и проведения Конкурса формируется оргкомитет, председателем которого является Первый проректор – проректор по учебной работе.

 4.2. В состав оргкомитета включаются представители ректората, Учебно-методического департамента (УМД), Учебно-методического совета (УМС), Редакционно-издательского совета (РИС), методических комиссий факультетов.

4.3. Оргкомитет определяет порядок проведения Конкурса, осуществляет всю подготовительную работу: информирует факультеты и преподавателей, формирует пакет заявок на участие, формирует состав и организует работу экспертной комиссии, оформляет документы по работе Конкурса, проводит итоговое мероприятие.

        

5. Порядок работы экспертной комиссии

5.1. Оценку учебно-методических изданий осуществляет Экспертная комиссия.

5.2. Председателем экспертной комиссии Конкурса является ректор университета.

5.3. Критерии оценки конкурсной документации:

                   5.3.1. Соответствие заявленной номинации.

                   5.3.2. Структурированность учебного материала.

                   5.3.3. Диалогичность изложения материала.

                   5.3.4. Доступность и ясность изложения.

                   5.3.5. Высокий методический уровень.

                   5.3.6. Актуальность, востребованность учебно-методического издания в образовательном процессе.

                   5.3.7. Полиграфическое оформление.

                   5.3.8. Оригинальность, инновационность издания.

         5.4. По решению экспертной комиссии могут быть выдвинуты дополнительные номинации.

         5.5. Экспертная комиссия Конкурса может предложить присвоение учебному изданию грифа «Рекомендовано Минобразованием РФ в качестве учебника / учебного пособия» и поручить оргкомитету Конкурса подготовку соответствующих материалов в президиум Федерального экспертного Совета Рособразования.

         5.6. По решению экспертной комиссии работы победителей Конкурса могут получить при переиздании дополнительный гриф «Победитель конкурса учебно-методических изданий УдГУ» в одной из редакций: «Рекомендовано РИС УдГУ в качестве учебника / учебного пособия», «Рекомендовано УМС УдГУ в качестве учебно-методического пособия».

 

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Итоги Конкурса подводятся по номинациям.

6.2. Всем авторам, представившим на Конкурс свои работы, вручается сертификат участника.

6.2. Организационный комитет и экспертная комиссия определяют победителей Конкурса с присуждением первого, второго и третьего места по каждой номинации. Решение оформляется протоколом, а в дальнейшем – приказом ректора университета.

6.3. Победители Конкурса награждаются премиями и дипломами победителей.

6.4. Участие в Конкурсе учитывается при прохождении конкурсного отбора на научно-педагогическую должность.

 

Приложение 1.

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе учебно-методических изданий

по номинации________________________________________________________________

 

Фамилия

 

Имя, Отчество

 

Должность

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Факультет / институт

 

Кафедра

 

Название пособия

 

Работа является ð индивидуальной / ÿ групповой (в строках ФИО указывается фамилия первого автора) 

Год издания пособия

 

Город, издательство

 

Количество стр.

 

Наличие грифа

 

Вид издания

(в соответствии с Прил.2)

 

Контактный телефон

 

Электронный адрес

 

Подпись

 

ЗАПОЛНЯЕТСЯ В УМД:

дата подачи заявки

 

Перечень поданных документов:  

заявка

  издание

  заключение кафедры, МК

 

 

 

Приложение 2.

Виды изданий, принимаемых на конкурс

 

Виды изданий определены Системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения: Межгос. стандарт ГОСТ 7.60-2003 / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – Минск : ИПК Изд-во стандартов, 2004.

Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Справочное издание – издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

Учебник учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-методическое пособие учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.

Учебно-методический комплекс дисциплины набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание.

Учебное наглядное пособие учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.

Рабочая тетрадь учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Хрестоматия учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Задачник практикум, содержащий учебные задачи.

Учебная программа учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части.

Словарь (словарь-справочник) справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными.

Справочник справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. Примечание: по целевому назначению различают научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой справочники.

Электронное издание – издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

Инструктивно-методическое издание – производственно-практическое издание, содержащее документы определенного типа и методические рекомендации по их использованию, адресованные специалистам в помощь их практической деятельности в рамках данного ведомства.

Практическое пособие производственно-практическое издание, предназначенное для овладения знаниями и навыками при выполнении работы.

Практическое руководство – практическое пособие, рассчитанное на самостоятельное овладение какими-либо производственными навыками.

Памятка – производственно-практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни.

 

Контактная информация:

Учебно-методический департамент, Методический отдел,

УР, г. Ижевск, ул. Университетская, 1. I учебный корпус УдГУ, ком. 218

тел. 68-58-51, e-mail: nya@uni.udm.ru