МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

 

Данные рекомендации составлены в помощь факультетским  (институтским) и групповым руководителям практики, а также преподавателям, ответственным за проведение практики у студентов. Рекомендации и пояснения приведены в соответствии с каждым из пунктов программы.

 

Титульный лист – название практики необходимо привести полностью, т.е. не просто «учебная практика», а например, «учебная комплексная географическая (метеорологическая) практика», руководствуясь при этом требованиями федерального государственного стандарта по направлению подготовки (специальности) и рабочим учебным планом.

 

Пункт 1. «Требования ФГОС» – содержание данного пункта формируется в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта по направлению подготовки (специальности) и включает:  

- область профессиональной деятельности;

- объекты профессиональной деятельности;

- виды профессиональной деятельности;

- задачи профессиональной деятельности.

Перечень требований формулируется на основе Гл. IV соответствующего ФГОС и включает требования, относящиеся только к данному виду практики.

 

Пункт 2. «Место практики в структуре ООП ВПО» – в содержание данного пункта включаются дисциплины основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), на освоении которых базируется данная практика. Здесь указываются логические и содержательно-методические взаимосвязи практики с другими частями ООП. Эти сведения можно представить в виде таблицы, схемы, простого перечисления и пр. на усмотрение лица, заполняющего программу.

 

Пункт 3. «Цель  практики» -  в данном пункте указывается цель практики, соотнесенная с требованиями ФГОС ВПО и ориентированная на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

Пункт 4. «Задачи  практики» – данный пункт содержит перечисление конкретных задач практики, соотнесенных с видами и задачами профессиональной деятельности выпускника.

 

Пункт 5. «Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики» – данный пункт включает перечисление практических навыков, умений, универсальных, общекультурных и профессиональных компетенций (порогового либо повышенного уровня), которые обучающийся должен приобрести в результате прохождения данной практики.

        

Пункт 6. «Сроки и место проведения практики» – в данном пункте указываются сроки практики в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса, а также место проведения: объект, организация и пр. в соответствии с «Договором об организации практики студентов» и указанием номера и даты утверждения последнего.

 

Пункт 7. «Структура и содержание практики» – данный пункт (в части структуры) предусматривает перечисление разделов (этапов) практики. Например: подготовительный этап, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике и т.п. Разделом учебной практики, в частности, может являться научно-исследовательская работа студентов. Количество этапов может быть различным - в зависимости от продолжительности и задач практики. В содержание практики включаются ознакомительные лекции (и их краткое содержание), установочные конференции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и т.п., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Сведения, приводимые в этом пункте, также могут быть представлены в виде таблицы и пр. (на усмотрение лица, заполняющего программу).

 

Пункт 8. «Организация самостоятельной работы студентов» -  данный пункт должен включать методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на практике, согласованные с методической комиссией факультета (института). Сведения, приводимые в этом пункте, также могут быть представлены в виде программы самостоятельной работы студента.

 

Пункт 9. «Контроль деятельности студента» – данный пункт содержит перечисление видов и форм текущего контроля, критерии оценивания, виды и формы итоговой отчетности (ведение дневника, подготовка портфолио, презентации и т.п., подготовка и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др.). Отдельно оговариваются сроки  проведения итогового контроля.  Приводится также расчет перевода критериев контроля в балльно-рейтинговую систему с учётом того, что все виды практик (в течение одного семестра) оцениваются в 100 баллов (максимум).

 

Пункт 10.  «Учебно-методическое и информационное обеспечение практики» - данный пункт содержит библиографический список необходимой основной и дополнительной литературы, программного обеспечения, а также ссылки на Интернет-ресурсы и, при необходимости, на нормативно-правовые, инструктивные, плановые и фактические документы хозяйствующего субъекта. В списке основной литературы указываются и учебно-методические пособия по проведению практики, выпущенные обеспечивающими кафедрами. В перечень основной литературы целесообразно вносить те источники, которые имеются в наличии в фондах научной библиотеки УдГУ.

 

Пункт 11. «Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики» – в данном пункте указывается необходимое для проведения практики материально-техническое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС. Например: лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, полигоны, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.